(Русский) UZINFOCOM решает задачи любой сложности

1/2017

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

     В современных условиях информационные системы представляют собой эффективный инструмент управления различными предприятиями. Развитие сферы ИКТ объясняется возросшей интенсивностью бизнес-процессов во всём мире. Современные предприятия остро нуждаются в информационном обеспечении для обработки информации при принятии управленческих решений, а в условиях рыночной экономики и постоянно растущей конкуренции предприятия просто вынуждены непрерывно заниматься повышением эффективности своей работы. Руководители, в свою очередь, должны заботиться о повышении качества конечных результатов деятельности, поэтому они постоянно отслеживают появление новых технологий и приёмов ведения бизнеса и внедряют наиболее эффективные для предприятия.
     С течением времени функции информационных систем значительно изменились. На сегодняшний день бизнес-процессы государственных органов, таких как Министерство экономики, Сенат Олий Мажлиса, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Кабинет Министров Респуб­лики Узбекистан и ряда других автоматизированы при помощи специально разработанных информационных систем. То есть внедряются масштабные корпоративные информационные системы, в разработке которых активно участвует Центр развития и внедрения компьютер­ных и информационных технологий UZINFOCOM. Благодаря данным сис­темам огромное количество пользователей, не выходя из дома, решают посредством Интернета многие вопросы. Эти системы также являются одним из двигателей повышения качества работы министерств и ведомств, преимущества которых, думаем, все уже узнали на деле.
     Наиболее важной в масштабах республики системой, разработанной Центром UZINFOCOM, безусловно является Единый портал интерактивных государственных услуг (­ЕПИГУ).
     ЕПИГУ был запущен 1 июля 2013 года по веб-адресу www.my.gov.uz с целью повышения качества и эффективности взаимодействия субъектов предпринимательства и населения с государственными органами на ос­нове использования информационно-коммуникационных технологий, дальнейшего ускорения работы государственных органов с обраще­ниями граждан, а также обеспечения исполнения Постановления Каби­нета Министров Республики Узбекистан от 30 декабря 2012 года № 378 «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности правительственного портала Республики Узбекистан в сети Интернет с учётом предоставления интерактивных государственных услуг».
     Основными задачами Единого портала были определены:
     ● предоставление возможности пользователям для прямой подачи обращений в государственные органы;
     ● интеграция пользователей с другими проектами в сфере информационно-коммуникационных технологий;
     ● повышение эффективности вза­имодействия пользователей с государственными органами;
     ● сокращение и устранение бюрократических преград и барьеров для пользователей при обращении в государственные органы;
     ● содействие в дальнейшем развитии «Электронного правительства» и внедрении современных информационных технологий в государственное управление.
     Через Единый портал пользователю предоставляются не только односторонние, но и двухсторонние, автоматизированные и полуавтоматизированные государственные ус­луги по более чем 20 направлениям.
     Если в начальном периоде, когда Единый портал был только запущен, пользователям предоставлялись 40 видов государственных услуг информационного характера, то сейчас бо­лее 900 государственными организациями предоставляются свыше 300 видов электронных услуг. На фев­раль 2017 года количество обращений, поступивших на ЕПИГУ, составило около 1 миллиона. Согласно статистике, 98% запросов (982,7 тыс.) в государственные и хозяйственные органы были решены, а менее 2% находятся в данный момент в процессе обработки. Необходимо отметить, что значительный рост числа обращений на Единый портал был отмечен в октябре 2016 года и связан с увеличением количества интерактивных государственных услуг, предоставляемых юридическим и физическим лицам.
     С момента запуска Единого портала в июле 2013 года, свыше 432,5 тыс. обращений поступило от физических лиц, а от юридических лиц (предпринимателей) – 567,6 тыс., из них 68 тыс. обращений было обработано через Call-центр портала.
     При этом пользователи имеют возможность вносить свои предложения по внедрению новых видов услуг, предоставляемых через Единый портал. Субъекты предпринимательства также имеют возможность обсуждать проекты нормативно-правовых актов, касающихся их деятельности, и принятые нормативные документы. Комментарии и предложения пользователей рассматриваются государственными органами, по ним выносятся соответствующие обоснованные решения. Кроме того, пользователи могут участвовать в оценке влияния действующих нормативно-правовых актов на предпринимательскую деятельность, заполняя специальные анкеты, размещённые на Едином портале.
     Широкий спектр инструментов, используемых для создания информационных систем позволяет решать задачи любой сложности и различной направленности. Так, Центром UZINFOCOM была разработана сис­тема мониторинга реализации проектов в туристической сфере Госкомтуризма. Система позволяет автоматически анализировать данные, на­дёжно, быстро и безопасно обмениваться информацией о реализации утверждённых мероприятий, генерировать отчётность и выполнять множество других функций, оптимизирующих управление бизнес-процессами отрасли.
     Порой, при помощи ИС можно автоматизировать процессы, которые, кажется, не поддаются автоматизации. Так, для Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан была разработана Система автоматической обработки данных о выборах председателей (аксакалов) сходов граждан и их советников. При создании данной системы были решены следующие задачи: упрощение сбора данных; достижение достоверности и оперативности предоставления данных; обеспечение местных органов надёжным и безопасным средством для обмена данными с Комиссией Кенгаша Сената Олий Мажлиса Рес­публики Узбекистан по содействию организации и проведению выборов председателей (аксакалов) схо­дов граждан и их советников и т.д.
     Уже в 350 организациях внедрена автоматизированная система контроля и мониторинга реализации Программы дальнейшего реформирования, структурных преобразований и диверсификации экономики на 2015–2019 годы, разработанная для Министерства экономики Респуб­лики Узбекистан. Основная цель системы – это упрощение сбора данных, достижение достоверности и прозрачности предоставленных данных, а также сокращение временных и материальных затрат на сбор, обработку и сдачу отчётности.
     В связи со значительным увеличением объёмов экспорта плодо­овощной продукции из Узбекистана и большого внимания к этому вопросу правительства, весьма актуальной стала разработка для АО «Узагроэкспорт» Системы мониторинга контрактов, заключаемых на плодоовощной ярмарке.
     Преимущества использования ИС в деятельности организаций очевидны. Это поддержка конкретных отрас­левых спецификаций, способность к гибкой настройке функций без программирования, простота использования и многое другое. Учитывая спе­цифику деятельности организаций-заказчиков, Центром UZINFOCOM при разработке ИС уделяется особое вни­мание информационной безопасности, сохранности баз данных и, конеч­но же, функционалу. Обладая большим опытом в этом направлении и техническими возможностями в виде собственного Дата-центра, отвечающего всем требования безопасности, UZINFOCOM занимает передовые по­зиции среди разработчиков ИС для государственного сектора.
 
 
Зумрад ШАДЖАЛИЛОВА,
руководитель отдела по связям
с общественностью Центра UZINFOCOM

DO'STLARINGIZGA TAVSIYA ETING

  • Make an Order

    Make an Order
  • AFFICHE

  • Advertising

  • JURNAL SONLARI ARXIVI

  • Contacts

    32, Matbuotchilar Street, Tashkent 100000 Uzbekistan

  • Subscribe To News

    (Русский) Чтобы подписаться на наши новости, впишите свой e-mail
  • Any reproduction or use of excerpts from publications can be made only with the written consent of the publisher; when reprinting materials, a link to the source is required.