Sorry, this entry is only available in Russian and Uzbek. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in this site default language. You may click one of the links to switch the site language to another available language.
Рынок молочной продукции в Узбекистане стремительно развивается, пополняется ряд производителей, успешно внедряющих новые технологии, тенденции, новаторские идеи. Но не каждому удаётся завоевать доверие потребителя. Кто-то выбывает из игры, кому-то суждено расширяться.
ООО «Toshkent Sifat Sut» – предприятие, специализирующееся на производстве натуральных молочных продуктов, – достойный конкурент, продукция которого пользуется большим спросом у местного населения.
Хикматилла Рустамович Абзалов, руководитель предприятия «Toshkent Sifat Sut», поделился с нашим корреспондентом секретами успешного бизнеса.
– Уважаемый Хикматилла Рустамович, как известно, Toshkent Sifat Sut основано на базе легендарного предприятия-гиганта Ташкентский молочный комбинат?
– Действительно, OOO «Toshkent Sifat Sut» создано в 2011 году на производственных площадях Ташкентского молочного комбината. Реконструкция и обновление предприятия позволили нам выпускать продукцию по классической технологии на самом современном, надёжном европейском оборудовании.
Весь ассортимент нашей продукции изготавливается по традиционным проверенным рецептам. Пастеризованное молоко, кефир, сметана, йогурты, творог, сырки и многое другое пришлись по вкусу нашему потребителю. Вместе с тем, с учётом требований потребителя и конъюнктуры рынка, стараемся вносить изменения в технологию производства.
– Потребительский спрос требует от производителя постоянного усиления внимания к уровню культуры выработки, а также обеспечению пищевой безопасности продукта. Как вы справляетесь с этой задачей?
– Производство молочной продукции сложный технологический процесс, с точки зрения соблюдения гигиены и санитарных норм. Нарушение установленных нормативов и правил может привести к тому, что на столе у потребителя окажется некачественная или, ещё хуже, испорченная продукция, что категорически неприемлемо и противоречит нашим приоритетам.
Вся наша продукция фасуется в стерильную упаковку, установлены строжайшие требования к соблюдению правил пищевой безопасности на производстве, проводятся мероприятия, направленные на поддержание чистоты и гигиены, действует автоматическая очистка оборудования, все сотрудники производственных участков экипированы соответствующей одеждой. Всё это – залог производства качественной и экологически чистой продукции.
– Хикматилла Рустамович, вы – единственные, кто выпускает сырки в бумажной обёртке. Это дань бренду или есть тому другие причины?
– Бумажная обёртка или пергамент является нашей «визитной карточкой» на рынке данной продукции. Несмотря на относительную дороговизну пергамента по сравнению с пластиковыми контейнерами, наш выбор основывается на следующих факторах. Во-первых, пергамент – экологически чистый материал. Он не влияет на качество сырков и творога и превосходно сохраняет их замечательные свойства. Во-вторых, в отличие от пластика, не причиняет вред окружающей среде. Кроме того, пергамент является исторически узнаваемой, знаковой упаковкой, которая ассоциируется у потребителей с воспоминаниями детства.
– Молочные продукты – скоропортящийся товар, что является основным фактором, определяющим договорённость с ритейлерами. По какой схеме происходит реализация продукции?
– Главный фактор успеха состоит в том, чтобы изо дня в день оправдывать потребительские ожидания свежести и качества продукта. Небольшой срок годности молочных продуктов – основной барьер, с которым сталкивается производитель. Поскольку люди приобретают молочную продукцию каждый день, для нас самое главное – скорейшая доставка свежей продукции на стол нашего потребителя, что обеспечивается принципом «холодной цепочки»: начиная с производства, доставкой в торговые точки и заканчивая хранением в магазине.
Весь ассортимент молочной продукции изготавливается из высококачественного сырья, поставляемого фермерскими хозяйствами Ташкентской области. В тот же день молоко перерабатывается, упаковывается и развозится по магазинам. С этой целью разработана эффективная система реализации продукции через розничную сеть, супермаркеты, торговые точки. Иными словами, наша задача – сделать для потребителя максимально удобной покупку свежего и качественного товара в ближайшем магазине.
– Какую продукцию выгоднее производить – пастеризованное молоко, кефир или продукты, требующие больших энергозатрат, длительный этап производства, например, брынзу, сыр?
– В настоящее время на предприятии освоено производство более 30 видов продукции, от молока до йогуртов. Конечно, чем больше энергозатрат требует изготовление отдельных видов продукции, тем дороже становится её себестоимость. При этом такая продукция является технологичной, с высокой добавленной стоимостью. Но независимо от технологической основы производства молочная продукция должна быть полезной для человека. В ней нужно бережно сохранить и приумножить природные целебные и питательные свойства молока. Ведь молоко – один из важных продуктов в жизни. Ничего проще этого продукта и одновременно сложнее, наверное, нет. Кроме своей питательной ценности оно несёт в себе позитивную энергию, жизнь и заботу.
– Известно, что активы предприятия выставлены на торги, кого бы вы хотели видеть в лице инвестора?
– В лице партнёров хотелось бы видеть таких людей, которые планируют модернизировать имеющееся оборудование, увеличить объёмы производства, сохранить высококвалифицированный персонал, наладить экспортные поставки, а самое главное – сберечь те традиции и качество продукции, которыми славится наш комбинат.
– Хикматилла Рустамович, редакция журнала «O‘zbekiston iqtisodiy axborotnomasi» – «Экономический вестник Узбекистана» благодарит Вас за интересную беседу и желает Вашему предприятию достижения намеченных целей.
Дильшод ХАЛИЛОВ,
корреспондент «ЭВУ»