(Русский) Тесное сотрудничество на основе межправительственных соглашений

2/2021

Sorry, this entry is only available in Русский. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

     Сегодня Германия занимает особое место среди стран, развивающих эффективные отношения с Узбекистаном в духе равноправия и взаимовыгодного партнёрства. Прошло почти тридцать лет с тех пор, как был заложен фундамент этого сотрудничества. За прошедшие десятилетия между двумя странами был проведён ряд политических диалогов высокого уровня, создана прочная правовая база, расширены масштабы межпарламентского, торгово-экономического и культурно-гуманитарного сотрудничества. Беседа с гостем нашего журнала, Манфредом ГРУНДОМ, председателем группы «ФРГ–Центральная Азия» Германского Бундестага, началась с вопроса о важности и освещении дипломатических отношений между двумя странами.
 
     – Господин Грунд, прежде всего выражаем Вам благодарность за согласие дать интервью для нашего журнала, не пожалев своего времени. Давайте в начале нашего диалога вернёмся к прошлому, т.е. к дате установления дипломатических отношений между Узбекистаном и Германией – 6 марта 1992 года. За прошедшее время Германия стала для нашей страны одним из надёжных партнёров. По Вашему мнению, насколько улучшились отношения между нашими странами за почти тридцать лет развития взаимоотношений? Остановитесь, пожалуйста, более подробно на правовом, институциональном механизме сотрудничества в различных сферах.
     – Германия и Узбекистан поддерживают двусторонние отношения с 1992 года. Узбекистан является одной из стран-партнёров, с которыми Германия тесно сотрудничает на основе межправительственных сог­лашений в рамках стратегии Европейского Союза «ЕС и Центральная Азия: стратегия нового партнёрства» 2019 года, в которую Германия внесла основной вклад. Узбекистан – важный торговый партнёр Германии в Центральной Азии. В 2019 г. товарооборот между двумя странами превысил 900 млн евро. Кроме того, в Узбекистане успешно функцинируют многие немецкие компании, среди основных немецких инвесторов в Узбекистане – MAN, Knauf, Gühring, Claas и другие. Также в 2019-2020 гг. значительно расширились связи между двумя странами в таких сферах как образование, культура, охрана окружающей среды и сотрудничество в области развития. Я уверен, что в 2021 г. по этим направлениям работа будет продолжена, причём на более активном и плодотворном уровне.
     – Известно, что в парламенте Германии с 1994 г. действует возглавляемая Вами группа «Федеративная Республика Германия–Центральная Азия». Проинформируйте, пожалуйста, наших читателей о деятельности группы «ФРГ–Цент­ральная Азия», её целях и задачах. На самом деле это очень интересно для широкой общественности нашей страны.
     – Политические отношения Бундестага Германии активно развиваются с национальными парламентами иностранных государств, и в настоящее время сотрудничество в формате двусторонних и многосторонних связей налажено с 47 парламентскими группами дружбы, включая парламентскую группу «Германия–Центральная Азия», членом которой является Узбекистан наряду с Казахстаном, Кыргызстаном, Таджикистаном, Туркменистаном и Монголией.
     Основная задача этих групп – способствовать постоянному диалогу с парламентскими институтами одного или нескольких государств-партнёров. В первую очередь это обмен информацией и мнениями с членами других парламентов. В Узбекистане мы тесно сотрудничаем с нашими коллегами из Олий Мажлиса. Наряду с коллегиальными обсуждениями группами дружбы организовываются и проводятся также встречи с представителями правительства и гражданского общества с целью обсуждения и принятия решений по различным вопросам развития международных событий, взаимодействия и обмена опытом. Кроме того, содействие демократическим парламентским структурам, укрепление прав человека, вклад в урегулирование кризисов и парламентский контроль внешней политики федерального правительства – все эти направления также занимают видное место в работе парламентских групп дружбы.
     – Межпарламентские связи между Республикой Узбекистан и Федеративной Республикой Германия в последние годы значительно активизировались. Как представитель и активный участник этого процесса, на Ваш взгляд, какова результативность сотрудничества в законотворческой практике и обмена опытом между парламентами?
     – Действительно, наше сотрудничество с депутатами Парламента Республики Узбекистан значительно активизировалось в последнее время. Так, в 2019 г. у нас была возможность посетить наших коллег в Ташкенте с целью обсуждения различных тем общественной и политической жизни. Мы также находимся в тесном контакте с Чрезвычайным и Полномочным Послом и Посольством Узбекистана в Берлине. Надеюсь, что по окончании пандемического кризиса мы сможем продолжить политический и парламентский диалог с нашими партнёрами в Узбекистане и в этом году на качественно новом уровне.
     – Вы много раз бывали в нашей стране, а значит, хорошо осведомлены об изменениях, происходящих в Узбекистане, о проводимых реформах как в политической, так и во всех других сферах жизни нашей страны. Хотелось бы узнать Ваше мнение о роли Узбекистана не только в регионе, но и в мире, о достигаемых им результатах на пути достижения цели развития Третьего Ренесанса.
     – Да, мне довелось побывать в Узбекистане несколько раз в разные периоды его развития и поэтому у меня была возможность воочию увидеть, как быстро изменилась ваша страна с момента обретения независимости, но особенно за последние 4-5 лет. Узбекистан играет ключевую роль в региональных вопросах благодаря благоприятному географическому положению. Однако, после распада Советского Союза страной управлял и принимал решения только один человек – Ислам Каримов, что способствовало нарушению демократи­ческих принципов развития страны и общества.
     Со сменой руководства страны в декабре 2016 г. новый Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев, сменив Ислама Каримова, представил миру имидж Узбекистана как обновляющегося государства, объявив о начале реформ, направленных на открытие страны для внешнего мира с экономической точки зрения, и улучшил отношения как внутрирегиональные, так и с потенциальными партнёрами, включая Россию, Европу и Китай. Трансграничные споры, связанные с доступом к энергетическим и водным ресурсам и их использованием, пос­тепенно решаются. Благодаря новой политике добрососедства и взаимопонимания сегодня Центральная Азия кардинально меняется, становится более сплочённой, открытой и надёжной. Очевидно, что либерализация и открытие страны способствуют повышению интереса к молодой республике со стороны международного сообщества, и народ Узбекистана будет только в выигрыше от этого.
     – В свою очередь, на Ваш взгляд, в каких сферах и какие изменения ещё необходимы для становления и развития Нового Узбекистана?
     – Несмотря на очевидный прогресс в реформах в различных сферах, на мой взгляд, одно направление остаётся на медленном темпе исполнения – это сфера политических реформ. Будем надеяться, что политические реформы также получат импульс в ближайшем будущем. Более сильная правовая система и демократическое общество с функционирующей многопартийной системой – таким видится, на мой взгляд, Новый Узбекистан.
     Тем не менее, как у Германии, так и у Европы есть веские основания поддерживать политику реформ Ш.Мирзиёева. Приоритет следует отдавать тем областям, которые наиболее актуальны для развития открытого общества: продвижению политической конкуренции, как я упоминал выше, поддержке открытых дебатов, поощрению независимого участия общественности и обеспечению подлинного участия народа в реформах.
     – В октябре этого года в Узбекистане произойдёт очередной важный политический шаг страны – президентские выборы. Насколько нам известно, Вы принимали участие в парламентских и президентских выборах в нашей стране в качестве международного наблюдателя. Каково Ваше личное мнение об институте выборов Узбекистана?
     – Да, в этом году в Узбекистане пройдут президентские выборы, которые станут новым испытанием для его политической системы. Страна должна ускорить политичес­кие реформы и работать в направлении консолидации более открытой и плюралистической политической системы. С другой стороны, Узбекистану следует либерализовать своё избирательное законодательство и законы о СМИ, что могло бы сделать его контролируемую политическую систему более открытой и смягчить негативное мнение Запада в отношении его репутации в области демократии и прав человека. В целом мои прогнозы оптимистичны.
     – Надеюсь, Вы не будете возражать, если мы в конце нашего разговора немного отклонимся от темы? Как многолетний друг и гость Узбекистана, перечислите особенности нашей страны, которые Вам нравятся. А также, какие качества или обычаи и традиции нашего народа особенно привлекают Ваше внимание?
     – В Узбекистане можно увидеть много интересного и поучиться у народа Узбекистана. Это чудесная страна с точки зрения природы, культуры, кухни, многовековых традиций и поэтому имеет огромные возможности для развития множества прекрасных туристических маршрутов и направлений. Я настоятельно рекомендую своим соотечественникам посетить Узбекистан и ближе познакомиться с его культурой и людьми. Мне очень нравятся объекты всемирного наследия ЮНЕСКО – города Самарканд, Бухара и Хива. Эти города лежат на древнем Шёлковом пути и, обладая богатым и мощным культурным наследием, имеют огромную историческую ценность для мировой цивилизации.
     – Спасибо за Ваши искренние и открытые мнения!

DO'STLARINGIZGA TAVSIYA ETING

  • Make an Order

    Make an Order
  • AFFICHE

  • Advertising

  • JURNAL SONLARI ARXIVI

  • Contacts

    32, Matbuotchilar Street, Tashkent 100000 Uzbekistan

  • Subscribe To News

    (Русский) Чтобы подписаться на наши новости, впишите свой e-mail
  • Any reproduction or use of excerpts from publications can be made only with the written consent of the publisher; when reprinting materials, a link to the source is required.