Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.
С давних времён люди знают, что молоко – источник здоровья. Описывая здорового, румяного человека, обычно говорят: «кровь с молоком». В восточной медицине молоко также считается отличным средством от многих заболеваний. Напиток, приготовленный из молока и лечебных трав со специями, согласно восточным учениям, устраняет утреннюю сонливость, укрепляет нервы и психику, повышает способность к обучению. Так что, доктора рекомендуют максимально использовать полезные свойства молока – продукта, содержащего более 120 различных ценных для организма веществ: более 20 аминокислот, 25 жирных кислот, 30 минеральных солей и 20 различных витаминов.
Как выбрать из всего многообразия молочной продукции, представленного на полках магазинов, качественный, свежий и приемлемый по цене товар? Может ли такой простой, но в то же время ценный продукт завоевать доверие покупателя? ТМ MUSAFFO уверена, что может. Качество и доброе имя продукции этой торговой марки прошли хорошую проверку временем. Предприятие широко известно потребителю и является одним из лидеров среди производителей молока на продовольственных рынках не только столицы и столичной области, но и всех регионов Узбекистана. В нашей республике трудно найти человека, который не пробовал бы молоко ТМ MUSAFFO.
Вот уже 10 лет продукция ТМ MUSAFFO характеризуется неизменным качеством, что обеспечивает компании-производителю ООО «Gerfed-Impeks» стабильное положение на рынке, а логотип с изображением весёлой музыкальной коровки вызывает доверие потребителей. Необычна и упаковка продукта по цветовой гамме, что также привлекает внимание покупателей.
Молочный завод, специализирующийся на производстве стерилизованного молока с длительным сроком хранения, был создан в апреле 2006 года. Тогда на заре своей деятельности предприятие перерабатывало около 1 тыс. литров молока в день. С развитием производственной базы завод поэтапно стал наращивать объёмы выпуска продукции.
С марта 2010 года было принято решение об увеличении ассортимента производимой продукции, а уже в сентябре того же года был освоен выпуск нового продукта в порционной упаковке для питания детей младшего школьного возраста. Расширение линейки продукции позволило удовлетворять возрастающие потребности не только жителей столицы, но в целом значительно увеличить географию поставок по стране. На сегодняшний день объёмы производства доведены до 20 т в сутки. Потенциал производственной базы предприятия составляет 100 т переработанного молока в сутки.
В настоящее время предприятие выпускает более десяти наименований стерилизованной (ультрапастеризованной) молочной продукции под торговыми марками MUSAFFO и For kids, с различной долей жирности, качество которой подтверждается многочисленными сертификатами и наградами, полученными как в стране, так и за её пределами.
Предприятие имеет два территориально обособленных подразделения по заготовке цельного молока – в Чиназском и Паркентском районе Ташкентской области. За 10 лет работы компания наладила широкие связи со многими партнёрами, которые поставляют сырьё из близлежащих экологических районов. Все поставщики имеют сертификаты качества на продукцию и документы санитарно-эпидемиологического контроля.
Основное производство на головном предприятии состоит из нескольких участков: приёмки и резервирования; тепловой обработки; розлива и упаковки молока; производственной лаборатории.
Участок приёмки и резервирования молока позволяет ежедневно принимать от поставщиков до 150 т молока в сутки. В технологические операции участка входят: приёмка, очистка молока от механических примесей, учёт, охлаждение сырого молока и временное резервирование перед тепловой обработкой. Полностью автоматизированная система учёта приёма молока совместно с лабораторией предприятия обеспечивает тщательный контроль качества и учёт количества поступающего сырья.
На стадии стерилизации молоко нагревается до температуры выше 100° С в течение нескольких секунд, охлаждается, гомогенизируется и далее разливается в стерильную тару. Данный способ производства позволяет лучше сохранять биологическую ценность и вкусовые качества свежего молока. В полученном продукте отсутствуют бактерии, присутствующие в сыром молоке, и поэтому он отличается от сырого и пастеризованного более длительным сроком хранения при комнатной температуре и вкусовыми характеристиками.
Участок розлива молока осуществляет расфасовку готовой продукции в потребительскую упаковку Tetra Pak. Асептическая упаковка Tetra Pak – это шестислойный материал, состоящий примерно на 75% из картона, на 20% – из полиэтилена и на 5% – из алюминиевой фольги. Каждый слой выполняет свою функцию, а все вместе они обеспечивают длительное и безопасное хранение упакованного продукта, создавая эффективный барьер против бактерий и внешних негативных воздействий. Такой пакет полностью защищает продукт от света, он абсолютно герметичен, внутри отсутствует воздух, поэтому упаковка позволяет сберечь полезные качества молока. И после вскрытия упаковки такое молоко хранится несколько дольше, чем молоко из полиэтиленовой или стеклянной тары.
Аттестованная производственная лаборатория предприятия включает в себя физико-химическую и микробиологическую лаборатории. Эта служба осуществляет контроль качества поступающего сырья, материалов, компонентов, упаковки и готовой продукции. Строгое соблюдение технологических требований, санитарно-гигиенических норм и правил обеспечивает выпуск качественной готовой продукции, соответствующей ГОСТу и ТУ. Лабораторный контроль ведётся на всех стадиях производственного процесса.
ТМ MUSAFFO шагает в ногу со временем. Именно производство качественного товара на сегодня является приоритетной задачей предприятия. Поэтому на данном этапе осуществляются меры по внедрению Системы менеджмента качества ISO 9001. Важнейшим критерием для выпуска высококачественной продукции, выдерживающей установленные сроки годности, является жёсткое соблюдение норм санитарии и гигиены. Для каждого участка производства разработаны индивидуальные санитарные программы, выполнение которых чётко контролируется. Всё технологическое оборудование подвергается дезинфекционной обработке и стерилизации после каждой смены.
В скором будущем предприятием запланировано дополнительное техническое перевооружение, реконструкция и модернизация оборудования, а также создание новых рабочих мест не только в г. Ташкент, но и в сельской местности.
На предприятии трудятся около 40 работников. Это – люди, не просто обладающие квалификацией и имеющие желание работать, а те, кто относится к делу с душой. Для этого на предприятии стараются создать все условия: организованы рабочие места, соответствующие современным требованиям; проводится обучение, позволяющее повышать квалификацию работников, раскрывать их возможности для профессионального роста. Кадровая политика направлена на привлечение молодёжи, после производственного обучения сюда устраиваются на работу выпускники колледжей.
Социальная ответственность является неотъемлемой частью стратегии предприятия. В рамках реализации Государственной программы «Год здоровой матери и ребёнка» компания запустила проект «Школьное молоко», главной задачей которой является содействие укреплению здоровья подростков и формирование у школьников осознанного отношения к здоровому питанию. На первом – пилотном этапе реализации проекта будет охвачено по пять начальных классов в каждой из 11 столичных школ, в общей сложности – более двух тысяч детей. В форме интерактивной игры детям будет рассказано о полезных свойствах молока и необходимости его регулярного потребления. Кроме того, каждый участник программы получит в подарок информативную закладку для книг и упаковку молока MUSAFFO объёмом 0,2 литра.
В перспективе ООО «Gerfed-Impeks» при поддержке спонсоров планирует ввести молоко в качестве обязательного компонента в рацион питания школьников.
Опираясь на собственный опыт, уверенно претворяя планы, ООО «Gerfed-Impeks» заняло свою устойчивую позицию на рынке. Эффективное производство, максимальное исключение человеческого фактора за счёт внедрения высокотехнологичных процессов, повышение мотивации сотрудников, работающих на современном оборудовании, позволяют предприятию почувствовать серьёзную отдачу и сделать производство молока и молочных продуктов не только нужным, но и прибыльным делом.
Отдельного внимания заслуживает тот факт, что государство в лице Президента нашей страны и правительства оказывает неоценимую поддержку развитию молочной индустрии за счёт льгот и преференций для предприятий, перерабатывающих молоко, а также развитию молочного животноводства как составляющей сырьевой базы производства молока и молочных продуктов.
Екатерина ЯРМОЛИК,
корреспондент «ЭВУ»