(Русский) Безопасность, надёжность, комфорт

3/2016

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

     28 января 1992 года Президент Республики Узбекистан подписал указ о создании ­Национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари». Выполнение при поддержке руководства страны масштабной программы по обновлению авиапарка, модернизации всей наземной инфраструктуры НАК способствовало планомерному, поэтапному развитию узбекской гражданской авиации и позволило обеспечить качество и безопасность услуг авиакомпании не только в небе, но и на земле. Лайнеры нового поколения, высокий профессионализм персонала являются подтверждением надёжности и стабильности национального авиаперевозчика Узбекистана в авиационном мире.
 
     Достигнув намеченной цели – войти в число лидеров не только регионального, но и мирового рынка авиаперевозок, – узбекская граж­данская авиация стала гордостью нашей страны. За последние 5 лет авиакомпания осуществила ряд крупных проектов. Начата регулярная эксплуатация среднемагистральных Airbus А320, новых пассажирских и грузовых Boeing-767. В тренажёрном комплексе НАК установлены процедурные тренажёры и симуляторы Full-flight для различных типов воздушных судов. Открыты новые грузовой и пассажирский терминалы в аэропорту «Навои», современные терминалы в Бухаре и ­Ургенче. Реконструированы, модернизированы и обеспечены надёжной и совершенной досмотровой техникой все аэропорты республики, теперь они имеют статус международных.
     Введены в эксплуатацию новый аэровокзал местных авиалиний «Таш­кент-3» и блок для вылетающих пассажиров в аэропорту «Ташкент». Недавно после реконструкции сдан в эксплуатацию новый Business Lounge «Uzbekistan airways» – зал с повышенным уровнем комфортности для обслуживания вылетающих пассажиров НАК «Узбекистон хаво йуллари» и других авиакомпаний. Открыты новые направления в Сингапур, Воронеж, Калининград, Минск. В скором времени начнутся грузовые рейсы в столицу Ирана – Тегеран, что позволит расширить грузовую сеть международного аэропорта «Навои».
     Введены новые системы в сфере управления воздушным движением – RVSM (сокращённые интервалы вертикального эшелонирования) и QNH (единая общемировая система отсчёта высоты полёта), позволяющие сделать авиаперевозки ещё более безопасными и увеличить количество пользователей воздушным пространством Узбекистана. Европейское агентство авиационной безопас­ности – EASA подтвердило статус НАК как безопасного авиаперевозчика, кроме того, авиакомпания успешно прошла аудит IOSA и признана рядом зарубежных аэропортов «Самой пунк­туальной авиакомпанией». Воздушные гавани Бухары, Самарканда, ­Ургенча – неоднократные победители престижного конкурса «Лучший аэропорт года стран СНГ», проводимого Ассоциацией «Аэропорт ГА», и отрадно, что специалисты НАК ежегодно удостаиваются высоких государственных наград.
     Авиалайнерами НАК «Узбекистон хаво йуллари» за 2015 год выполнено 23269 рейсов. Услугами авиакомпании воспользовались почти 2,6 млн пассажиров. Перевезено около 42 тыс. т грузов с учётом платного багажа. В настоящее время из аэропорта «Навои», на базе которого функционирует Международный интермодальный центр логистики (МИЦЛ), выполняются грузовые рейсы в Дели, Мумбай, Дубай, Франкфурт, Шанхай, Сеул, Милан, Вену, Ханой, Сарагосу и Тегеран. В течение 2015 года из МИЦЛ было выполнено 692 рейса, объём грузоперевозок составил 35,9 тыс. т, что на 16% больше по сравнению с предыдущим годом.
     Новизна авиационной техники – это один из важных факторов обеспечения безопасности, регулярности и доступности полётов авиакомпании Узбекистана. И обслуживание, и поддержание лётной годности воздушных судов НАК, на которых выполняются рейсы более чем в 40 городов Европы, Азии, Америки и Японии, занимают особое место в деятельности авиакомпании.
     Национальный авиаперевозчик в настоящее время готовится к вводу в эксплуатацию двух самолётов Boeing-787 Dreamliner, первый из которых поступит с заводов компании Boeing уже в преддверии праздника независимости республики. Суперсовременный дальнемагистральный самолёт Boeing-787 создан на основе передовых технологий и обладает высокой экономической эффективностью. Совершенно новый подход к дизайну пассажирских салонов обеспечивает максимальные удобства пассажирам и экипажу при дальних перелётах. Новый самолёт будет эксплуатироваться на дальних и сверх­дальних международных направлениях и позволит выполнять беспосадочные полёты по маршруту Ташкент – Нью-Йорк.
     В январе текущего года, в день создания НАК «Узбекистон хаво йуллари» на авиапредприятии «Uzbe­kistan Airways Technics», располагающем технической базой и квалифицированным персоналом для ока­зания всех видов линейного и базового технического обслуживания и ремонта самолётов НАК и зарубежных компаний, и все услуги которого подтверждены международными сертификатами, начал работу новый Центр по ремонту и обслуживанию композиционных компонентов самолётов.
     Необходимо отметить, что специалисты авиапредприятия уже имеют опыт работы с композитными деталями планера самолётов Airbus A320 и Boeing-757/767 – носовыми обтекателями, обтекателями механизации крыла, рулями высоты и направления, панелями пола и другими. Ввод в эксплуатацию данного центра открывает перед национальным провайдером техобслуживания воздушных судов новые горизонты развития. Многолетняя успешная история предприятия Узбекистана на мировом авиационном рынке техобслуживания и ремонта самолётов продолжается.
     Этот совместный проект Нацио­нальной авиакомпании с корпорацией Boeing ещё раз доказывает, что гражданская авиация Узбекистана идёт в ногу со временем, стремится к прогрессу и освоению новейших мировых технологий. Компания Boeing инвестировала в новый участок на безвозмездной основе порядка 0,5 млн долл. США. На эти средства предприятию были поставлены печи с инертной средой для обработки титановых сплавов и процесса склеивания для ремонта носовых обтекателей, комплект оборудования для выполнения ремонта композитных деталей самолётов всех типов.
     В целях обеспечения эффективной работы данного центра привлечены квалифицированные специалисты, которые прошли предварительное обучение по ремонту деталей из композитов для воздушных судов производства Boeing: механики получили теоретическую и прак­тическую подготовку по курсу Basic Composites Repair and Metal Bond в Сингапуре, а инженеры – теоретическую подготовку в Сиэтле.
     Динамичное стремление вперёд и прогресс авиакомпании демонстрируют её планы – крупнейшие по масштабам в СНГ. В процессе реализации ещё один совместный проект авиакомпании с южнокорейскими партнёрами – строительство нового пассажирского терминала «Ташкент-4», который станет самым современным в Центральной Азии.
     И это только часть проектов, которые в ближайшей перспективе способны вывести отечественную гражданскую авиацию Узбекистана на качественно новый уровень, сохраняя за собой статус безопасного, надёжного и стабильного авиаперевозчика на мировой арене авиаиндустрии. Напряжённый труд, использование современных методов и технологий, а также добросовестное отношение к своим обязанностям – вот составляющие успешной деятельности Национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари», получившей высокую оценку мировой общественности.
 
Пресс-служба
НАК «Узбекистон хаво йуллари»

DO'STLARINGIZGA TAVSIYA ETING

  • Make an Order

    Make an Order
  • AFFICHE

  • Advertising

  • JURNAL SONLARI ARXIVI

  • Contacts

    32, Matbuotchilar Street, Tashkent 100000 Uzbekistan

  • Subscribe To News

    (Русский) Чтобы подписаться на наши новости, впишите свой e-mail
  • Any reproduction or use of excerpts from publications can be made only with the written consent of the publisher; when reprinting materials, a link to the source is required.