Sorry, this entry is only available in Русский. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.
В январе инфляция на потребительском рынке составила 0,9%. Продовольственные товары в среднем подорожали на 1,3%, непродовольственные — на 0,5%, услуги — на 0,7%.
В январе 2022 года товары и услуги на потребительском рынке в среднем стали дороже на 0,9%, говорится в отчёте Государственного комитета Узбекистана по статистике.
В годовом выражении (относительно января 2021 года) повышение цен в потребительском секторе составило 9,8%.
Лидерами по росту цен и тарифов за первый месяц 2022 года стали продовольственные товары, которые в среднем подорожали на 1,3%. Непродовольственные товары за этот же период прибавили в цене на 0,5%, платные услуги населению — на 0,7%.
Продовольственные товары являются лидерами по приросту цен и в годовом выражении. Так, в январе 2022 года относительно января 2021 года они в среднем подорожали на 13,1%. Непродовольственные товары и платные услуги за этот же период соответственно стали дороже на 7,8% и 6,9%.
В январе 2022 года плодоовощная продукция традиционно вышла в лидеры по росту цен за месяц. Так, фрукты и орехи прибавили в цене по сравнению с концом 2021 года 3,1%, овощи, клубнеплоды, плантайны и зернобобовые — на 5,8%.
В лидеры по росту цен за месяц вышли баклажаны (в 1,3 раза). Кроме того, ощутимо подорожали огурцы (18,4%), помидоры и болгарский перец (по 15,9%), капуста (6,6%), яблоки (5,6%), чеснок (5,5%) и зелень (4,5%).
Ведущие позиции по снижению цен за месяц принадлежат мандаринам (-6,2%) и апельсинам (3,5%).
Из основных продуктов питания (исключая плодоовощную продукцию) за месяц наиболее ощутимо цены повысились на сливочное масло (1,7%), свежее молоко и пшеничную муку (по 1,3%), а также на сахар-песок (1%).
Снижение цен отмечено на яйца (-0,9%), рис всех сортов и рисовую сечку (-0,3%), мясную продукцию и, в частности, говядину и баранину (в пределах 0,2−0,6%).
В январе 2022 года алкогольные напитки за месяц стали дороже на 0,9%, в том числе водка и пиво — на 1%, коньяк — на 0,7%, вино — на 0,5%.
Табачные изделия за этот же период подорожали на 0,5%, в том числе сигареты — на 0,6% и прочие табачные изделия — на 0,4%.
Одежда за первый месяц года подорожала на 0,8%, обувь — на 0,9%. В годовом выражении одежда стала дороже на 6,2%, обувь — на 5,1%.
На фоне общего роста цен на материалы для обслуживания и ремонта жилья в январе 2022 года зафиксировано их снижение на цемент (-1,3%). Кроме того, в двух регионах отмечен рост тарифов за вывоз бытовых отходов (в Кашкадарьинской области — на 3,7%, Самаркандской области — на 16,2%).
С января также повысилась плата за горячее водоснабжение (146%) и отопление (20,1%) в Ташкентской области.
Из основных наблюдаемых групп товаров и услуг в сфере здравоохранения значительное повышение цен зафиксировано на стоматологические услуги (2,4%). Амбулаторные лечебные и реабилитационные услуги за месяц стали дороже на 1,3%, стационарные — на 0,9%. Услуги медицинских лабораторий за месяц подорожали на 1,8%, по диагностической визуализации — на 1,7%.
За январь бензин снизился в цене на 3,5%, пропан — на 8,5%. Смазочные материалы, напротив, подорожали на 0,7%. В годовом выражении, однако, бензин стал бесспорным лидером, который относительно начала 2021 года стал дороже в 1,5 раза.
Из транспортных услуг лидерство по росту цен принадлежит воздушному транспорту (20%). Кроме того, ощутимо подорожали услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств (1,9%).
Начало года традиционно ознаменовалось повышением цен на газеты и периодические издания, которые в среднем за месяц прибавили в цене на 23,2%.
Продукция садоводства, растения, семена и цветы в среднем стали дороже на 30%. Услуги музеев в январе подорожали на 72%, театров — на 3%, концертных залов — на
1,3%.
Готовая пища в кафе, столовых и заведениях быстрого питания за первый месяц года в среднем стала дороже на 1,9%. Услуги гостиниц за месяц подорожали на 1,2%. Лидерами по росту цен за месяц в этой сфере стали услуги центров отдыха и кемпингов, которые в январе 2022 года прибавили в цене на 11,6%.