Sorry, this entry is only available in Русский. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.
В течение трёх месяцев ожидается разработка стратегии развития электромобильной отрасли в Узбекистане. Президент поручил локализовать производство комплектующих и материалов для электромобилей, а также разработать для них технические требования и стандарты.
Президент Шавкат Мирзиёев на совещании 14 февраля поручил в течение трёх месяцев разработать стратегию развития электромобильной отрасли в Узбекистане, сообщил его пресс-секретарь Шерзод Асадов.
«Ещё один вопрос — в мире стремительно развивается производство электромобилей и занимает значительное место на рынке автомобилей. Нам тоже необходимо уже сейчас приступить к практической работе, чтобы мы не отставали в этой сфере», — сказал он.
Глава государства поставил задачу включить в стратегию программу локализации комплектующих и материалов для электромобилей, а также разработать для них технические требования и современные стандарты.
Он также поручил до конца года завершить переговоры с зарубежными компаниями и начать проект со стратегическим партнёром. В сообщении не поясняется, о каких переговорах идёт речь.
В конце 2020 года правительство поделилось планами по переводу на производство только электромобилей.
Начальник Управления стратегического планирования, анализа и развития «Узавтосаноат» Рустам Кодиров в марте 2021 года сообщал, что производство электромобилей в Узбекистане может быть налажено к 2025 году.
Но уже в 2022 году компания Central Asia Motors может начать серийный выпуск электромобилей на территории Ферганского механического завода. Проект оценивается в 50 млн долларов (40 млн — прямые инвестиции, по 5 млн — банковский кредит и средства предпринимателя), завод сможет собирать 10 тысяч электрокаров в год.
Минэнерго в начале февраля отмечало, что государство готовит программу расширения сети электрозаправок. До этого инфраструктурой для электромобилей занимались только частные компании.
Министерство экономического развития и сокращения бедности Узбекистана рекомендовало Узбекистану освоить производство электрозаправок на базе медного кластера АГМК с учётом прогнозируемого роста производства электромобилей и электротехники.