Всего год назад узбекские компании получили возможность выйти на французский рынок. Узбекский торговый дом с постоянно действующим выставочным залом открылся в Париже. Основная задача этого торгового дома – продвижение узбекских товаров во Франции и других европейских странах. Вниманию читателей предлагается интервью с председателем торгового дома UzFranceTrade Халедом Бедаушем о деятельности торгового дома.
– Господин председатель, расскажите, пожалуйста, о торговом доме UzFranceTrade, его функциях и задачах. Какую продукцию из Узбекистана вы реализуете через торговый дом?
– Будучи представителем французской стороны, должен отметить, прежде всего, что с Узбекистаном мы сотрудничаем уже давно. Но только в прошлом году (июль, 2018 г.), совместно с компанией UzTrade был создан торговый дом UzFranceTrade. Церемония открытия и начала его работы состоялась в присутствии министра инвестиций и торговли, Чрезвычайного и Полномочного Посла Республики Узбекистан во Франции, представителей французских торговых компаний и др. заинтересованных лиц. Наша основная деятельность направлена на продвижение узбекского экспорта, а также содействие в поиске и установлении партнёрских связей для совершения экспортно-импортных операций, в сопровождении экспортных грузов и товаров из Узбекистана во Францию и оказание любой поддержки и помощи по вопросам поставок экспортной продукции не только во Францию, но и в др. страны Европы, а также в страны северной Африки. Пока, на начальном этапе своей деятельности, мы ориентированы на реализацию в основном плодоовощной экспортной продукции, но разрабатывается много позиций. Одним из хороших примеров сотрудничества явилась узбекская компания «Теодора групп», которой наш торговый дом оказал содействие в экспорте первой партии узбекских гранатов в объёме более 20 тонн. Данная сделка оказалась очень успешной, а значит, работа в этом направлении будет продолжена со следующим урожаем.
– С какими проблемами пришлось столкнуться при проработке этого контракта, и насколько удался первый опыт в работе торгового дома? Как наша продукция воспринимается французскими покупателями?
– Очень много было сложностей, – прежде всего это упаковка и стандарты, которые нужно учитывать и, конечно же, качество продукции. Все они были учтены и разрешены. Качество гранатов было очень высоким, поэтому продукция быстро разошлась. Вообще-то французская сторона была довольна узбекскими гранатами, но, тем не менее, предстоит ещё много работы, которую необходимо сделать. Это, в первую очередь, улучшать упаковку, калибровку, потому что здесь очень высокие стандарты и фитосанитарные обследования, включая постоянный фитосанитарный контроль, который должен быть высокого уровня прежде всего в Узбекистане, чтобы соответствовать французским фитосанитарным нормам с целью устранения проблем в экспорте узбекской плодоовощной продукции.
– Каким требованиям и нормам должна соответствовать наша продукция, чтобы получить доступ к европейскому рынку? Что ещё нужно предпринять узбекской стороне, чтобы увеличить объём и ассортимент поставляемой в Европу продукции?
– Европейские рынки очень требовательны по своей структуре, и получить к ним доступ непросто. Недавно я был в Узбекистане, чтобы принять участие в Наманганском форуме, на котором мне довелось продуктивно переговорить с председателем Торгово-промышленной палаты Узбекистана г-ном Адхамом Икрамовым и предпринимателями-экспортёрами касательно возможностей осуществления поставок во Францию, встретился также с представителями Агентства по продвижению экспорта и председателем Узкарантина. Во всех беседах основной темой фигурировал вопрос соответствия европейским стандартам и нормам. Именно высокий уровень осуществления в Узбекистане фитосанитарного контроля экспортоориентированной продукции и станет тем ключиком, которым можно будет открыть врата франуцузского рынка. Немаловажным аспектом соответствия европейским стандартам, как я уже говорил, является упаковка продукции. И об этом шла речь с представителями «Теодора групп», которым я объяснил, как лучше упаковывать продукцию. Они согласились с моими замечаниями и готовы улучшить упаковку, чтобы соответствовать европейским стандартам.
– Под упаковкой мы подразумеваем, прежде всего, её прочность, чтобы довезти продукцию в целости и сохранности. Вы имеете в виду именно это или же эстетический внешний вид? В чём же заключаются принципы улучшения упаковки?