При поддержке ФАО разработан Проект Национального стратегического плана развития аквакультуры в Узбекистане

     В рамках Программы технического сотрудничества ФАО «Национальный обзор и стратегия сектора аквакультуры и цепочки добавленной стоимости рыбной продукции» разработан проект Национального стратегического плана развития аквакультуры, который станет основополагающим документом для дальнейшего совершенствования сектора аквакультуры. Проект документа был представлен на семинаре, в котором приняли участие представители Государственного комитета ветеринарии и развития животноводства, Ассоциации «Узбекбаликсаноат» и международные эксперты ФАО.
     Ранее в рамках проекта был проведен анализ сектора аквакультуры вдоль всей производственной цепочки рыбной продукции от производителя до потребителя, включая транспортировку, хранение, переработку и другие процессы, ведущие к производству товара, готового к потреблению. Целью было выявить существующие пробелы, а также найти возможности для устойчивого производства, маркетинга, переработки и реализации рыбной продукции.
     В презентации, представленной на семинаре экспертом ФАО по рыбоводству Ансеном Уордом, были отмечены как достижения, так и недостатки отрасли. Так, например, большинство населения страны отдает предпочтение мясу, при этом употребление рыбной продукции  развито относительно в меньшей степени. Кроме того, была отмечена недостаточно развитая система регулирования безопасности пищевой продукции, а также рост себестоимости продукции при стагнации цен.
     Среди сильных сторон было отмечено то, что наблюдается производственный рост рыбной продукции, применяются инновационные системы для выращивания карпа и африканского сома, развиваются проекты по выращиванию форели, лосося и осетровых, а также программа по организации рыбоводческих кластеров.
     На основе проведенного анализа и передового международного опыта с участием экспертов ФАО был разработан проект Национального стратегического плана развития аквакультуры, который включил в себя такие предложения, как реализация национальной маркетинговой кампании для повышения потребления рыбной продукции, изучение альтернативных механизмов распространения продукции, включая мобильный вендинг и электронную торговлю, укрепление системы безопасности пищевых продуктов, а также расширение возможностей для частного сектора. Новый документ призван повысить эффективность сектора, что в свою очередь будет способствовать улучшению уровня жизни работников данной сферы, а также обеспечит населению Узбекистана доступ к более здоровой и питательной пище.
 

РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ

  • сделать заказ

    сделать заказ
  • АФИША

  • Реклама

  • АРХИВ НОМЕРОВ ЖУРНАЛА

  • Контакты

    Узбекистан, 100000, г. Ташкент, ул. Матбуотчилар, 32

  • Подписка на новости

    Чтобы подписаться на наши новости, впишите свой e-mail
  • Любое воспроизведение или использование выдержек из публикаций может быть произведено только с письменного согласия редакции; при перепечатке материалов обязательна ссылка на источник.