Туризм служит укреплению связей между народами разных государств мира. Узбекистан и участники туристической отрасли открыты для сотрудничества с представителями данной сферы в других странах.
Начиная с 90-х гг. XX в. Франция стоит первой в списке самых посещаемых туристических мест в мире. Сегодня туры в Узбекистан пользуются всё большим спросом среди французов. Ежегодно нашу страну посещает более 15 тыс. французов.
Генеральный секретарь Союза туроператоров Франции (Syndicat des entreprises de tour operating, или SETO) Юрген Бахман в ходе беседы поделился передовым опытом по привлечению туристов.
– Господин Бахман, благодарим Вас за то, что согласились побеседовать с нами о туризме – одной из наиболее динамично развивающихся и столь актуальной для Узбекистана отраслей мировой экономики. Расскажите вкратце о себе.
– Помимо должности генерального секретаря SЕТО, я также являюсь представителем Франции в Европейской Ассоциации туроператоров и туристических агентств EACTA, продвигая таким образом, интересы французских туроператоров на европейском уровне. Кроме того, занимаю должность администратора во французском агентстве ANCV – Национальном агентстве отпускных чеков.
– Думаю, нашим читателям интересно будет узнать о Национальном агентстве отпускных чеков и вообще об этой системе.
– Система отпускных чеков давно и вполне успешно работает в Италии, Швейцарии и Франции. Именно с помощью отпускных чеков наша страна развила туризм внутри страны и вышла на лидирующие позиции по туристическому бизнесу. Эта организация охватывает значительную долю туристической деятельности Франции, её оборот более 1,6 млрд евро в год. ACNV было учреждено в 1982 г. с единственной целью – обеспечить социальное право на отдых для максимального числа граждан. Суть его деятельности состоит в том, что Национальное агентство распространяет через работодателей или советы предприятий специальные «отпускные чеки», а именно платёжные чеки, эмитированные с определённым номиналом, которые могут быть использованы получателем для оплаты различных туристических услуг.
– В туристической сфере Франции огромную роль играют именно различные ассоциации и профессиональные союзы. Они участвуют в государственно-частном партнёрстве. Скажите, каковы полномочия Французского союза туроператоров?
– До того, как мы стали именоваться SETO, наша организация существовала уже 50 лет. Во Франции подобная деятельность должна осуществляться в такой организационно-правовой форме, как синдикат. Поэтому было принято решение сменить статус и поменять наше название с французской Ассоциации туроператоров на SETO (Syndicat des entreprises de tour operating). Сейчас наша организация является Синдикатом (союзом), объединяющим всех туроператоров Франции, который имеет право договариваться с персоналом о зарплатах, условиях труда, а ассоциации не могут этого делать. Именно поэтому мы изменили своё название в 2013 году. А как организация мы существуем уже полвека.
– Хотелось бы знать об основных направлениях Вашей деятельности.
– Очевидно, вы знакомы с деятельностью туроператоров, связанной с организацией туров, формированием турпакетов для французов, посещающих мир. Поэтому наша основная деятельность связана с выездным туризмом. Таким образом, мы всегда держим руку на пульсе: что происходит во Франции со стороны спроса на туристические услуги, как это отражается на микроэкономическом уровне, какие предпочтения у потребителей. Мы также смотрим и на другую сторону, т.е. в том направлении, куда едут туристы – местные условия жизни, система обеспечения безопасности, здоровья и другие. В Союзе на сегодняшний день состоят около 70 организаций, и наша задача помочь своим членам ясно понять рынок туриндустрии, проанализировать его продукты. Это означает, что мы должны рассматривать всю цепочку создания стоимости, помочь рынку и содействовать в подготовке продуктов и услуг.
– Основной задачей Вашей организации является защита интересов туроператоров на внутреннем и европейском рынках. Как это происходит? Каким образом организация взаимодействует со своими членами?