Экспорт

«MADE IN UZBEKISTAN»

2/2019

     Во все времена внешнеторговые отношения благотворно влияли на ук­реп­ление сотрудничест­ва между государствами. Всем известен факт, что первой статьёй китайского экспорта ещё во II в. до н. э. стал шёлк, давший название маршруту, многие века соединявшему Восток и Запад, – Великому шёлковому пути. Уже в те давние времена Великий шёлковый путь не был единой магистралью, он объединял несколько дорог, пролегающих в обход пустынь и горных массивов. С VI в. н. э. для перево­зок стали использовать реки и моря.
     Конкурентоспособный экспорт должен быть и эффективным, а именно: создавать рынок для высококвалифицированных работников, внед­рять и развивать технологии в производстве. Особое внимание руководством нашей страны уделяется расширению позиций отечественной продукции на внешних рынках, о чём свидетельствует принятый в Узбекистане комплекс дополнительных мер по повышению экспортного потенциала текстильной и швейно-трикотажной промышленности страны. В их числе – создание Агентства продвижения экспорта при Министерст­ве инвестиций и внешней торговли Респуб­лики Узбекистан согласно Постановлению Президента Респуб­лики Узбекистан от 20 де­кабря 2018 г., в задачи которого входят реализация программы «Made in Uzbekistan» по продвижению отечественных брендов и товаров за рубежом, в т.ч. через проведение национальных выс­тавок, а также различные виды содействия организациям-экспортёрам (информационно-консультативная поддерж­ка, юридические услуги, финансовая, маркетинговая помощь, в вопросах налогового и таможенного администрирования, ценообразования, внедрения международных систем стандартизации и сертификации, содействие в поиске покупателей и другие).
     Текстильная отрасль играет существенную роль в экономике и, в частности, экспорте нашей страны. Количество текстильных предприятий, вовлечённых в экспортную деятельность, достигло более 1000 еди­ниц. В 2018 г. Узбекистан экспортировал текстильную продукцию на 1,6 млрд долл. США, что составляет более 10 % от общего объёма экспортных операций.
     В 55 стран мира осуществлён экспорт новых видов продукции: компактная пряжа, палаточное полотно, махровые швейные изделия, домашний текстиль, меланжевая пряжа, поп­лин, технические ткани, этикетки и про­чее. В структуре экспорта доля товаров с высокой добавленной стоимостью в общем объёме экспорта составила более 46 процентов. С учётом устойчивого и всё возрастающего спроса на отечественную хлопчатобумажную продукцию на мировом товарном рынке проводится работа по развитию географии экспорта продукции, поиску альтернативных рынков сбыта стран ЕС, Америки и Юго-Восточной Азии. Уже освоены новые рынки сбыта: США, Сальвадор, Филиппины, Марокко, Хорватия, Израиль, Кения, Канада, Колумбия, Саудовская Аравия и ­другие.
     В настоящее время работают более 70 торговых домов крупных предприятий-экспортёров в странах ЕС, СНГ и Азии, основной задачей которых является установление контактов с новыми партнёрами для увеличения экспорта отечественной текстильной продукции.
     В целях расширения ассортимента отечественной продукции ведётся работа по доставке продукции через интернет-магазины, а также внедрение в систему интернет-торговли Amazon для доставки товаров покупателям. В результате только в этом году годовой прирост экспорта готовой продукции должен составить около 32 млн долларов.
     Широкие возможности для производителей-экспортёров открыл Указ Президента Республики Узбекистан от 14 декабря 2017 г. «О мерах по ускоренному развитию текстильной и швейно-трикотажной промышленности». В производственный процесс внедряются лучшие дизайнерс­кие разработки, исходя из тенденций, веяний и направлений современной моды. К примеру, ИП ООО «Бултекс­Евростар» работает совмест­но с болгарскими дизайнерами компании «Коккет» и выпускает изделия под брендом «Cherubino», ООО «Имени 8 марта» тесно взаимодействует с итальянскими дизайнерами, ООО «Донг Сан» – с ассоциацией дизайнеров Южной Кореи, СП ООО «Евротексглобал» – немецкими, ИП ООО «Лукботектиль» – турецкими, ИП ООО «Фрешстайл» – российскими дизайнерами. Наряду с этим широко применяются наработки отечественных дизайнеров дизайн-цент­ра «Шарк Либослари», функционирующего при Ассоциации «Узтекстильпром».
     При осуществлении экспортных и импортных операций важную роль играет оперативная доставка товара покупателю, чему активно содействует отдел «Развитие логистической и инженерной инфраструктуры» Ассоциации «Узтекстильпром», который совместно с транспортно-логис­тическими компаниями UNICO, Access World Transpor, TIR-AVTO и CJ ICM FZCO оказывает профессиональные услуги по транспортной логис­тике текстильным предприятиям страны.
     В целях обеспечения выполнения планов экспорта на 2019 г. (1,9 ­млрд долл.) Ассоциацией «Узтекстильпром» организован штаб поддержки экспорта, в состав которого входят сотрудники, а также региональные представители Ассоциации. Они оказывают содействие экспорту отечест­венной текстильной продукции, изу­чают и решают существующие проб­лемные вопросы.
 
 
Весь текст статьи вы можете прочитать в печатной версии журнала

РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ

  • сделать заказ

    сделать заказ
  • АФИША

  • Реклама

  • АРХИВ НОМЕРОВ ЖУРНАЛА

  • Контакты

    Узбекистан, 100000, г. Ташкент, ул. Матбуотчилар, 32

  • Подписка на новости

    Чтобы подписаться на наши новости, впишите свой e-mail
  • Любое воспроизведение или использование выдержек из публикаций может быть произведено только с письменного согласия редакции; при перепечатке материалов обязательна ссылка на источник.