(Русский) Fitch подтвердило кредитные рейтинги Узбекистана

Bunaqa til mavjud emas “Ruscha”. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Fitch подтвердило суверенные рейтинги Узбекистана на уровне «BB-» со стабильным прогнозом.

Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило долгосрочные кредитные рейтинги Узбекистана в иностранной и национальной валюте на уровне «BB-» (рискованные обязательства с чертами спекулятивных). Прогноз по рейтингам — «Стабильный», говорится в пресс-релизе агентства.

По мнению аналитиков Fitch, рейтинги Узбекистана отражают, с одной стороны, хороший суверенный баланс, низкий государственный долг и историю высокого роста по сравнению со странами с сопоставимыми рейтингами и, с другой стороны, значительную зависимость от сырьевого сектора, высокую инфляцию и структурные недостатки в плане низкого показателя ВВП на душу населения и слабых уровней институциональной среды и качества управления относительно эмитентов с сопоставимыми рейтингами.

Кредитование продолжило расти стремительными темпами в 2019 году, отмечает агентство. Несмотря на заявленную правительством цель замедления роста кредитования (51% к предыдущему году в 2018 году), он в среднем составлял 51% в январе-июле ввиду увеличения доступности финансирования и более высоких, чем ожидалось, инвестиций Фонда развития и реконструкции Узбекистана, а затем снижение курса сума в августе обусловило увеличение годового роста до 58% из-за влияния на объем кредитов в иностранной валюте.

По прогнозам Fitch, уровень инфляции в среднем составит 14,9% в 2019 году, увеличится до 16% в 2020 году, а затем снизится до 13,5% к 2021 году. Это выше прогнозов правительства на уровне 12,6% и 9,9% на 2020−2021 годы и является самым высоким уровнем в рейтинговой категории «BB», отражая сохраняющееся давление в плане внутреннего спроса, ожидаемые корректировки тарифов в коммунальном секторе и ослабление сума с учетом значительных внешних дисбалансов.

Сдерживающими факторами для монетарной политики по-прежнему являются высокий уровень финансовой долларизации (40,4% депозитов и 55% кредитов), высокая доля финансируемого за счет государства кредитования по ставкам ниже рыночных (60% от существующих кредитов), недостаточно развитые рынки капитала и все еще формирующаяся история последовательного проведения новой политики, считают эксперты.

Снижение ставки НДС и взносов на социальное обеспечение может стоить 2,1% от бюджетных доходов, но власти ожидают, что это будет частично компенсировано отменой большинства освобождений от импортного НДС и увеличением налога на прибыль и акцизов. В Fitch считают, что общий бюджетный дефицит снизится до 2,4% от ВВП в 2020 году и 1,8% в 2021 году, поскольку власти намерены ужесточить общую фискальную политику посредством постепенного ухода от директивного кредитования по льготным ставкам и планируют включить расходы ФРРУ в бюджет на 2020 год, чтобы увеличить контроль над общей фискальной политикой.

По прогнозам аналитиков, государственный долг увеличится до 28,7% от ВВП (включая гарантии в размере 8,1% от ВВП) в 2019 году по сравнению с 20,8% в 2018 году. Это отражает рост внешних заимствований и более слабый курс сума.

Рост экономики останется более сильным, чем у сопоставимых стран, на фоне благоприятной демографической ситуации и повышения производительности в результате устранения макроэкономических и ценовых дисбалансов/ограничений. Fitch ожидает, что рост достигнет 5,5% в 2019 году и ускорится до 5,9% и 6,2% в 2020—2021 годах ввиду по-прежнему благоприятной фискальной политики за счет сокращения налогов и посредством капитальных и социальных расходов, а также позитивного влияния на частное потребление ввиду повышения реальной заработной платы и доступности розничного кредитования.

Несмотря на существующую сильную нацеленность политического руководства страны на проведение программы реформ, Fitch полагает, что «имеется риск усталости от реформ в случае задержек с проявлением ее преимуществ в плане более высокого роста, увеличения частных инвестиций и создания рабочих мест, или в случае более высоких, чем ожидается, социальных расходов, хотя это вряд ли повлияло бы на социальную стабильность».
Источник: Gazeta.uz

DO'STLARINGIZGA TAVSIYA ETING

  • Buyurtma qilish

    Buyurtma qilish
  • АФИША

  • Реклама

  • JURNAL SONLARI ARXIVI

  • Bog’lanish

    O’zbekiston, 100000, Toshkent sh., Matbuotchilar ko’ch., 32

  • Obuna bo’lish

    Obuna bo'lish uchun o'z e-mailingizni kiriting
  • Любое воспроизведение или использование выдержек из публикаций может быть произведено только с письменного согласия редакции; при перепечатке материалов обязательна ссылка на источник.